Кто такой Дюрхаймер?
Олег РАСТЕГАЕВ, фото автора и компании Bentley
Стол в ресторане хорватского отеля сервирован полированными деревянными дощечками и выкрашенными «металликом» болванками.
У меня дощечка из дерева грецкого ореха и болванка черного цвета Onyx.
У соседа — каштан и бежевая Magnolia. А поесть-то дадут?
— Это пробники цветов кузова и материалов отделки салона нового кабриолета Continental GTC, — улыбается сидящий напротив Вольфганг Дюрхаймер, управляющий Bentley Motors.
Вольфганг Дюрхаймер... Дюрхаймер... Где я его видел?
Он встал у руля Bentley Motors только восемь месяцев назад: значит, новое купе Continental GT и его открытую версию GTC делали еще без его участия. Однако когда я на пресс-конференции назвал GTC результатом фейслифтинга, Дюрхаймер вступился за кабриолет так, словно это было его родное детище:
— Это совершенно новая модель! С другими кузовными панелями, с передними крыльями и крышкой багажника из алюминия, с иной геометрией подвесок — колея спереди увеличилась на 41 мм, сзади на 48 мм. Коробка передач — модифицированный шестиступенчатый «автомат» ZF с более быстрыми переключениями, полный привод — с распределением момента 40:60 вместо прежних 50:50...
Хорошо-хорошо — возможно, для Bentley такие изменения и тянут на новую модель. Просто для «нормальных» машин подобный объем изменений принято считать модернизацией.
В классическом интерьере Bentley все больше современных деталей |
Дюрхаймер... Где же я его видел?
Автомобиль для поездки по 300-километровому маршруту я, как и клиенты Bentley, выбирал по цвету — больше всего впечатлил классический серебристый экземпляр с кирпично-красным салоном и того же цвета мягкой крышей. Мотор — хорошо знакомый фольксвагеновский двигатель W12, мощность которого увеличилась с 560 до 575 л.с., и модернизированный шестиступенчатый «автомат». Других вариантов просто нет. Только в следующем году ожидается второй двигатель для «континентальной» линейки — это будет более экономичный и, само собой, менее мощный V8.
Но об этом представители Bentley говорят нехотя, каким-то извиняющимся тоном — дескать, это вынужденная мера, дань экологическим нормам. А большинство клиентов Bentley, как предполагает Дюрхаймер, все равно будут выбирать W12.
Ради спортивных эмоций? Вряд ли. Ведь Bentley при нажатии на газ не рвет с места и не свистит шинами — мощное, но ровное ускорение. Еще бы, со снаряженной массой 2420 кг... На тонну больше, чем весит Porsche 911! Со своим 350-сильным мотором Porsche разгоняется до 100 км/ч за те же 4,8 секунды, что и Bentley Continental GTC. Чистая физика.
Откуда тяжесть? Натуральные материалы всюду — кожа, дерево и настоящий, не бутафорский металл. Ветрозащитный экран на всех кабриолетах пластиковый, а тут — с металлическим каркасом. Даже пробка бензобака — и та весит, как утюг!
Потому что это Bentley. Классика.
И в движении это настоящий аристократ. Разгон — с гордо приподнятым подбо... то есть передним бампером. Торможение — легкий поклон на пневмоэлементах подвески. Сколько бы ни говорили инженеры о более жестких стабилизаторах и о драйверских настройках нового шасси, Continental GTC даже в спортивном режиме — это не табуретка, а мягкий стул. Такой, каким мы привыкли его видеть в экранизациях нетленного произведения Ильфа и Петрова.
И гонять по горным дорогам нет никакого желания. В одной из шпилек, отключив систему стабилизации, я нажал на газ — и Bentley в сносе проскользил по мокрому асфальту до самой обочины. Причем я ожидал, что сначала заскользит задняя ось — та, на которую межосевой дифференциал Torsen передает теперь 60% крутящего момента. Ан нет — в крутых поворотах на влажном асфальте у машины недостаточная поворачиваемость.
Если не подкачать шины перед скоростным броском по автобану (есть два «повышенных» варианта — с 200 до 270 км/ч и выше 270 км/ч), то бортовой компьютер выдаст сообщение о повреждении покрышек |
А на сухом? Но не успели мы отъехать от отеля и десяти километров, как на нас обрушилась стена дождя.
— Жми на кнопку быстрее! — кричу своему попутчику.
— Да жму я, жму! Ты скорость сбрось!
Крышу можно поднять только на скорости менее 30 км/ч. А крупные капли дождя уже хлещут по щекам и разбиваются о полированное ореховое дерево. Ну скорее, скорее!
Какими долгими, оказывается, могут быть 25 секунд — за это время крышу разворачивает электрогидравлический привод. Зато когда сработали фиксаторы на рамке лобового стекла, в салоне воцарилась такая тишина, словно дождь и ветер в одно мгновение выключили. Конструкция трехслойной матерчатой крыши не изменилась — да и зачем ей меняться, если она обеспечивает такую потрясающую шумоизоляцию? Кстати, объем багажника при сложенной крыше у GTC не уменьшается, как у многих других кабриолетов, — те же 260 литров. Это меньше, чем 300—350 л у «шестерки» BMW, но куда больше, чем 105 л у Porsche 911.
Вольфганг Дюрхаймер с февраля 2011 года возглавляет Bentley Motors — и одновременно руководит компанией Bugatti Automobiles (обе компании входят в Volkswagen Group) и подразделением Volkswagen Motorsport |
Bольфганг Дюрхаймер... А не тот ли это Дюрхаймер, который десять лет возглавлял отдел разработок Porsche? Точно, он! Человек, под руководством которого были созданы и Panamera, и Cayenne, и новый «девятьсот одиннадцатый». Когда за ужином речь зашла об управляемости и я упомянул об эталонном шасси Porsche 911, Дюрхаймер оживился:
— А ты ездил на гоночных Porsche, подготовленных для участия в чемпионате Porsche Cup?
Ездил, говорю, фантастика. Вольфганг понимающе кивнул:
— Я во время работы в Porsche каждый год в сентябре тестировал эти машины, чтобы лично оценить текущие настройки трекового автомобиля...
Ого, да он «играющий тренер»! Думаю, теперь не пройдет и пары лет, как Bentley Continental GTC перестанет скользить в поворотах передней осью. Такой человек, как Дюрхаймер, заставит быстро ездить не только кабриолет GTC, но и... кроссовер Bentley. Да-да, они все-таки решили его выпускать!
Кстати, Дюрхаймер «по совместительству» возглавляет еще и спортивное отделение концерна Volkswagen, говорит о планах возродить ралли Transsyberia, в котором мне с Костей Сорокиным удалось поучаствовать четыре года назад (АР №18, 2007). И, скорее всего, в гонку по Сибири и Монголии уже в 2013 году отправятся не только Кайенны, но и прототипы кроссоверов Bentley.
У нас в России, думаю, это будет хит, как и Porsche Cayenne. А вот что касается кабриолетов Continental GTC, то ставка на Россию невелика — если по всему миру кабриолеты выбирают примерно 40% покупателей двухдверных автомобилей семейства Continental, то у нас в прошлом году на 53 проданных купе Bentley Continental GT пришлось лишь 11 открытых версий GTC. То есть 17%. И вряд ли дело только в ценах — если купе Continental GT стоит в России от 256600 евро, то кабриолет GTC, который доедет до нас весной, лишь на 18400 евро дороже. Просто страна у нас такая — пока еще не кабриолетная. С закрытой крышей.
Паспортные данные | |
Автомобиль | Bentley Continental GTC |
Тип кузова | двухдверный кабриолет |