Toyota потерпела глобальное поражение
Природно-техногенный катаклизм, обрушивший привычное течение жизни на Японских островах весной минувшего года, разумеется, не мог не отразиться на положении автопроизводителей из Страны восходящего солнца. Пострадали все –и маленькие компании, и гиганты, до той поры уверенно занимавшие лидирующие позиции по мировым продажам машин. Трагедия на АЭС «Фукусима-1» серьезно подорвала позиции Toyota. Компания, многие годы считавшаяся крупнейшим мировым автопроизводителем, по итогам 2011 года откатилась на третье место.
|
Впрочем, виной тому, что Toyota получила «бронзу» вместо «золота», стали не только печальные события, произошедшие в Японии, но истихийные бедствия в Таиланде, где у этого концерна находилась часть производств. Результаты года определенно не являются поводом для гордости: продажи Toyota сократились на 6 процентов. И это еще не самый худший показатель. Если вычеркнуть из достижений японской компании продажи машин, произведенных подконтрольными ей Daihatsu и Hino, то цифра будет равна 7,1 процента. Казалось бы, немного.
Но такое, пусть на первый взгляд и не катастрофическое, сокращение продаж больно ударило по концерну. Чистая прибыль сократилась до 2,32 миллиарда долларов, при том что боссы Toyota ожидали увидеть в строке доходов цифру 5 миллиардов. То есть в процентном отношении прибыльность упала более чем наполовину (или на 56%, как говорится в прогнозе компании, опубликованном на днях).
За отчетный период японцы смогли продать лишь 7,95 миллиона своих машин. Для сравнения: за тот же 2011-й концерн General Motors сбыл более 9 миллионов новых автомобилей, а Volkswagen – 8,16 миллиона. Именно американский и немецкий концерны по итогам года стали лучшими в рейтинге общемировых продаж.
Однако сдаваться без боя в Toyota не привыкли. Согласно упомянутому выше прогнозу, в новом году японцы планируют выйти как минимум на второе место, нарастив продажи до 8,58 миллиона машин. Это на 21% больше, чем в 2011-м. Если все пойдет, как задумано, то вполне возможно, что еще через год Toyota все же вернет себе мировое первенство.
Напомним, после мартовского ЧП в Японии местные автоконцерны вынуждены были приостановить работу своих заводов. Это сразу же сказалось на объемах производства автомобилей. У Toyota в апреле было зафиксировано рекордное падение производства с 1976 года: президент компании Акио Тойода заявил тогда, что это было связано с перебоями в поставках около 150 видов автокомпонентов, в основном электронных.
Прибыль компании по итогам первого квартала 2011-2012 финансового года (апрель-июнь) упала на 99,4%. А в ноябре разразилась катастрофа в Таиланде. Любимая российскими туристами страна была буквально затоплена: наводнения накрыли острова летом, и в результате оказались затопленными около 15 тысяч предприятий. Пострадали более 3 миллионов человек, общий экономический ущерб оценивается примерно в 16 миллиардов долларов.
Это, разумеется, больно ударило не только по туроператорам и владельцам отелей, но и по автопроизводителям. Пострадали Nissan, Honda и Mitsubishi, но более всех – опять-таки Toyota. Если Honda «отделалась» лишь тем, что остановила работу заводов в Таиланде и Малайзии, параллельно сократив производство в Бразилии и Великобритании, то боссам Toyota пришлось урезать число выпускаемых машин на предприятиях сразу в девяти странах. Речь идет о Пакистане, Филиппинах, Индонезии, Вьетнаме, Малайзии, Японии и ЮАР, а также, что самое главное, о США и Канаде.
Насколько быстро японский концерн сможет оправиться от потерь и насколько точными окажутся прогнозы его аналитиков, покажет только время.
Александр Кузьмин autonews.ru
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка тик ток